IT-новости от Geektimes

2 418 подписчиков

Астрономы впервые обнаружили хиральную молекулу органического соединения в межзвездном пространстве

Находка может помочь прояснить происхождение жизни на Земле

Астрономы из Калифорнийского технологического института впервые обнаружили хиральную молекулу органического вещества в межзвездном пространстве. Это открытие может иметь важное значение для понимания зарождения жизни на Земле (возможно, и других планетах в иных звездных системах). Дело в том, что аминокислоты и другие органические соединения существуют в двух формах, называемых оптическими изомерами. Эти изомеры одинаковы по составу, но их структура зеркально противоположна. Отличить один изомер от другого можно в растворе, пропустив через него свет. Обе хиральные (зеркальные по структуре) формы будут вращать плоскость поляризации излучения, проходящего через раствор, влево или вправо. Важным моментом является то, что все аминокислоты, из которых состоят белки живых организмов (включая как вирусы, так и человека) являются L-изомерами, это «левосторонние» молекулы.

L-изомеры уже обнаружены в космосе, специалисты нашли …