Даже 5% беспилотных автомобилей сильно увеличивают пропускную способность дорог
Расположение автомобилей на старте эксперимента A
Расположение автомобилей через 93 секунды после старта эксперимента A, когда возникла первая волна с остановкой (справа вверху)
Расположение автомобилей через 327 секунд после старта эксперимента A, где один беспилотный автомобиль эффективно смягчает скопления
В 2008 году японский исследователь Юки Сугияма (Yuki Sugiyama) с соавторами получил экспериментальные свидетельства конкретного физического механизма, который приводит к образованию автомобильной пробки. Когда плотность автомобилей выше критического значения, то переход в состояние пробки — это натуральный фазовый переход, как кристаллизация воды при температуре −0 °C, и учёные получили экспериментальные доказательство этого тезиса. Таким образом, образование пробок на заданной плотности потока — естественное свойство человеческого вождения.
Читать дальше →
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться